ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
СОБЫТИЯ
|
ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
20 октября 2012 г. в д/к «Звезда» состоялось празднование 55-летнего юбилея Наро-Фоминской средней
общеобразовательной школы №4 с углублённым изучением отдельных предметов. Учащимися школы вместе с выпускниками прошлых
лет был подготовлен замечательный концерт. Много было сказано тёплых поздравлений и много было вручено наград заслуженным
учителям и ветеранам школы. Среди приглашённых гостей и тех, кому представилась возможность поздравить собравшихся, был и
настоятель нашего храма – иеромонах Феодор.
>>>
|
|
ПРОПОВЕДИ
Уважаемые посетители, предлагаем вашему вниманию проповеди и статьи из приходской газеты.
|
|
О ФАВОРСКОМ СВЕТЕ (19 августа)
Неотъемлемое звено в цепи Евангельских событий и в деле спасительного
Евангельского Домостроительства – Преображение на горе Фаворской Господа Иисуса перед
избранными Его учениками. Христос преобразился пред апостолами и открыл им славу Своего
соединенного с человечеством Божества, показал им Царство Божие, пришедшее в силе.
>>>
|
О ЧУДЕСАХ, ЗНАМЕНИЯХ, СНОВИДЕНИЯХ И ЛЕГКОВЕРИИ
Любим мы в наших братских беседах
поговорить о чудесах, стремимся обнаружить их и в нашей жизни – хочется нам,
чтобы и над нами дивно проявлялось действие десницы Божией. Однако не всякое
чудо совершается силою Божией. И Библия и жития Святых говорят нам, что кроме
чудес Божиих, множество их может быть совершено и "силою Веельзевула, князя
бесовского", "по действу сатанину во всякой силе и знамениях ложных".
>>>
|
|
СВИДЕТЕЛЬСТВО, НАПИСАННОЕ КРОВЬЮ (проповедь в день памяти свв. мучеников)
Из всех Апостолов только Иоанн Богослов, о котором Сам Христос сказал: «Я хочу, чтобы он пребыл,
пока приду» (в откровении Апокалипсиса), отошел ко Господу естественной кончиной в старости. Все остальные
Апостолы запечатлели свои проповеднические труды и удостоверили свое слово мученической смертью.
>>>
|
ДОГМАТЫ И СПАСЕНИЕ
Спасение есть цель и путь жизни истинно христианской. Спасительная
духовная жизнь начинается с устремления души к Богу как к Спасителю, с веры в Него. Вера является необходимым
условием спасения. «Без веры, – говорит Писание, – невозможно угодить Богу».
>>>
|
|
В ЧЁМ НАМ КАЯТЬСЯ? (О СОВРЕМЕННЫХ ЛЖЕУЧЕНИЯХ И ЕРЕСЯХ)
Покаяние – это древо жизни, вкушать от которого и получать спасительное врачевство Благость Божия призывает всё человечество. По мнению
Св. Отцов, вся истинно христианская жизнь есть ни что иное, как всецелое, непрестанное покаяние, сокровенное в душе и выражающееся в делах,
свойственных покаянию.
>>>
|
|
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (7 апреля)
Воспойте Господеви песнь нову,... благословите имя Его, благовестите день от дне спасение Его; возвестите во всех людех
чудеса Его... Да возвеселятся небеса и радуется земля; да возрадуются… вся… от лица Господня; яко грядет (Пс.95).
>>>
|
ВЕЛИКИЙ ПОСТ – ПРЕДДВЕРИЕ ПАСХИ
Наступил уже час пробудиться нам от сна... Ночь прошла, а день приблизился:
итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям
и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения
о плоти не превращайте в похоти. >>>
Рим.13,11–14.
|
|
О СТРАШНОМ СУДЕ (10 марта)
«Воскресный день, предшествующий Прощеному воскресенью, называется в церковном календаре Неделей
мясопустной. Этим наименованием указывается на практическую сторону церковной жизни – начало воздержания от мясной пищи.
Кроме того, день этот имеет и другое название – Неделя о Страшном Суде.
>>>
|
|
Рождество Христово (7 января)
«Се благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь»,
– такими словами сошедшего с небес Ангела было возвещено миру через нескольких вифлеемских пастухов о Рождении, Рождестве
Христовом.
>>>
|
|
Великий Учитель Церкви (26 ноября)
IV век по Рождестве Христовом, в котором жил св. Иоанн Златоуст, в истории Церкви носит название «золотого века святоотеческой
письменности». В это время на небосклоне вселенской Церкви просияла целая плеяда великих светил духа и слова.
>>>
|
|
Воинство Небесных Сил (21 ноября)
Прославляя в этот праздничный день Ангельские силы, и вознося им хвалу как высшему творению Божию, возблагодарим
их и как небесных посланников сходящих с горних высот к обитателям земли, тех, через кого возвещается нам и творится в нас
благая воля Небесного Отца. В этом небесном Соборе и наши Ангелы-Хранители, которым заповедано охранять нас на всех путях нашей жизни.
>>>
|
|
Покров Пресвятой Богородицы (14 октября)
14(1 ст.ст.) октября Св. Церковью совершается празднование Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы
Марии. Этот праздник установлен в честь откровения, которое было дано святому мужу – блаженному Андрею в X веке в Царьграде
(Константинополе) во время молитвы во Влахернском храме.
>>>
|
|
О Кресте Христовом (27 сентября)
Исторической причиной праздника Воздвижения Креста Господня явилось событие обретения Честного Древа Креста
благоверной царицей Еленой в 326 г. по Р.Х. Трижды императору Константину Великому накануне труднейших сражений являлось
на небе сияющее ярче солнца знамение Креста с надписью: «сим побеждай».
>>>
|
|
Силуан Афонский (24 сентября)
От "родился" до "скончался" – все бедно, не о чем рассказать. Его жизнь осталась незамеченной для внешнего мира
. А между тем старец Силуан – один из величайших святых XX века.
>>>
|
|
Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)
Рождество Пресвятой Девы Марии открывает начало исполнения тех обетований Божиих, которыми в течение многих тысячелетий
жило человечество. Этот праздник – «начало праздников, он служит дверью к благодати и истине» (св. Андрей Критский).
>>>
|
|
Преподобные воины-схимники (20 сентября)
Началом освобождения русского народа от монголо-татарского ига стала Куликовская битва, состоявшаяся
21(8 ст.ст.) сентября 1380 года. Эта победа, завоёванная дорогой ценой, явилась сигналом к объединению и восстановлению
единства Руси. >>>
|
|
Успение Пресвятой Богородицы (28 августа)
Слово «успение» означает мирную кончину, подобную погружению в сон. Кончину Божией Матери Церковь называет Успением,
потому что Она «как бы сном на малое время уснула, и, как от сна, воспрянула». Праздник установлен для прославления Божией
Матери и Её Успения. >>>
|
|
Преображение Господне (19 августа)
Праздник Преображения посвящается одному из важнейших Евангельских событий, его полное название: преславное Преображение
Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день Христос открыл и показал Своим ученикам «невидимую и сокровенную
в человечестве Славу Божества Своего». >>>
|
|
Святые Галлии (15 августа)
В наши дни понятие Запада и всего, что с ним связано (западная культура, искусство), чаще всего и не без основания ассоциируется
с бездуховностью и прагматизмом. Однако история каждого народа хранит память о святых подвижниках духа. >>>
|
Успенский пост
Успенский пост установлен в честь Успения (кончины) Божией Матери. Он восходит к древнейшим временам христианства.
Успенский пост длится две недели – с 14 до 28 августа. В течение этого недолгого поста и сразу после него Церковь отмечает
три радостных праздника – Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня (в народе этот день называется “Первым или
медовым Спасом”), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (“Второй или яблоневый Спас”) и празднество в
честь перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (Спас Нерукотворный, “Третий Спас”).
По строгости этот пост приравнивается к Великому посту, но он приходится на самое благое время – август, когда поспевают
плоды нового урожая. В понедельник, среду и пятницу вкушается холодная пища без масла, во вторник и четверг – горячая
пища без масла, в субботу и воскресенье разрешается растительное масло. Рыба разрешается только в день Преображения
Господня – 19 августа. О назначении поста святитель Василий Великий сказал: «Пост посылает молитву на небо, делаясь для
неё как бы крыльями».
|
|
Пророк Илия (2 августа)
Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая Церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя
пророка Илии. После крещения святая равноапостольная княгиня Ольга построила храм в честь пророка Илии у себя на родине
в селе Выбуты. >>>
|
|
Прославление преп. Серафима (1 августа)
В 1833 г. отошел ко Господу блаженный старец Серафим, иеромонах Саровской обители. За свою истинно-христианскую подвижническую
жизнь и благодатность он еще при жизни был благоговейно почитаем и любим современниками. Многие приходили к батюшке Серафиму
за духовным или житейским советом, за помощью, с твердой веру в силу его молитв пред Богом. >>>
|
|
СТАТЬИ
ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 г.
«Российская революция – одно из величайших героических событий в
мировой истории. Её сравнивают с Французской революцией, но в действительности её значение ещё более велико».
Бертран РАССЕЛ
7 ноября исполняется 97 лет со дня Великой Октябрьской
социалистической революции, которая была совершена в 1917 г. рабочим классом России в союзе с беднейшим
крестьянством под руководством Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков) во главе с
В. И. Лениным. >>>
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА ВОСТОКА И ЗАПАДА
22 июня без объявления войны немецкие самолеты начали бомбить советские
города, и немецкие войска перешли границу. Фашистская Германия и ее европейские союзники обрушили на Советский
Союз удар огромной, невиданной в истории по мощи армии – 190 дивизий (5,5 млн. человек), почти 4 тыс. танков,
около 5 тыс. самолетов, свыше 47 тыс. орудий и минометов. Началась тяжелейшая и кровопролитная война, получившая
в народном сознании и официально наименование Великой Отечественной. >>>
ПРАВДА О НАШИХ ПОТЕРЯХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Буквально накануне праздника 60-летия Победы, 3 апреля 2005 года, на
телепередачу В.В. Познера «Времена» был приглашен Президент Академии военных наук генерал армии М.А. Гареев,
который в 1988 г. возглавлял комиссию Министерства обороны по оценке потерь в ходе войны. Среди приглашенных
также были писатели. В.В. Познер заявляет: «Вот поразительное дело – мы до сих пор не знаем точно, сколько
погибло наших бойцов, солдат, офицеров в этой войне». >>>
УРОКИ ИСТОРИИ
И.В. СТАЛИН: 60 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ
60 лет назад, 6 марта 1953 г., Центральный Комитет партии и Правительство
Советского Союза с чувством великой скорби известили весь Советский народ о том, что 5 марта в 21 час. 50 минут после
тяжелой болезни скончался Председатель Совета Министров Союза ССР и Секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии
Советского Союза Иосиф Виссарионович СТАЛИН. Смерть произошла, по официальной версии, вследствие случившегося в ночь на 2
марта кровоизлияния в мозг на почве гипертонической болезни и атеросклероза и последовавшего за этим ухудшения состояния
здоровья. >>>
"ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ"
28 июля 2006 г. исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского художника
Александра Андреевича Иванова
Биография Александра Андреевича несложна. Родился в 1806 году в Петербурге,
мальчиком поступил в Академию художеств. Главным наставником будущего мастера был отец, видный живописец-классицист
А.И. Иванов. В 18 лет получает вторую золотую медаль, а спустя три года на выставке появляется его композиция на первую
золотую медаль – «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». За границу ему пришлось
ехать за счет Общества поощрения художников. Осенью 1830 года он прибыл в Рим. Здесь он написал несколько эскизов на
библейские сюжеты и затем принялся за большую композицию «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения».
Эта картина, которую он писал пять лет, имела большой успех и в Риме, и в Петербурге. Окрылённый, Иванов немедленно
принимается за колоссальную композицию «Явление Христа народу». Это было вторым и последним произведением Иванова.
Он писал его всю жизнь, много раз переписывая и переделывая композицию. Каждое лето он посвящал писанию этюдов, а зиму
безвыходно проводил в своей мастерской. Иванов работал упорно, медленно идя шаг за шагом к намеченной цели. Он сделал
24 разные композиции, и не осталось буквально ни одной фигуры, которая целиком перешла бы с первого эскиза на последнюю
композицию. Художник хотел изобразить тот момент, когда Христос впервые появился перед народом, и Иоанн Предтеча, указывая
на Него, воскликнул: «Се Агнец Божий!». Задача композиции заключалась в том, чтобы отразить на лицах крестящихся впечатление
от спокойной и величавой фигуры Мессии, Который шествует из пустыни к берегу Иордана. Евангельский сюжет мастер трактовал как
реальное историческое событие, основное содержание которого – духовный переворот в жизни угнетенного человечества, начало его
освобождения и нравственного возрождения. Время шло, а картина продвигалась вперёд чрезвычайно медленно. Изредка художник
отрывался от своей любимой композиции для рисования акварелью эскизов из Ветхого и Нового Заветов. Много содействовали
художнику своими советами брат Сергей Андреевич и Н.В. Гоголь, всегда восхищавшийся Ивановым.
В конце 1840-х годов у художника произошел переворот в мировоззрении. Он был влюблен
в молодую аристократку и хотел по окончании своей картины жениться на ней. Но девушка вышла замуж, а художник впал в самое
мрачное душевное состояние, граничившее с психическим расстройством. Он стал подозрителен, ему казалось, что его хотят отравить.
Он перестал впускать кого бы то ни было в мастерскую, прекратил почти все знакомства. Со временем чистое и ясное миросозерцание
его души сменилось суровым анализом окрепшего ума. Он добился свидания со Штраусом, который заинтересовал его как критик
Евангелия. Для разрешения многих вопросов он поехал в Лондон к Герцену, которого очень чтил и уважал. Ему он высказал все свои
сомнения. «Писать без веры религиозные картины, - говорил он, - это безнравственно, это грешно. Этого я не могу. Мне предлагали
главное заведывание над живописными работами в Исаакиевском соборе, место, которое доставило бы славу и материальное
обеспечение, я отказался: что же я буду в своих глазах, войдя без веры в храм, с сомнением в душе? Лучше остаться бедняком и
не брать кисти в руки». Потеряв религиозное чувство, мастер уже не смог закончить свой многолетний труд. Весной 1858 года Иванов
возвратился в Петербург, проведя 26 лет за границей. В июне картина была выставлена в Академии. Государь выразил художнику свою
благодарность. Решено было приобрести её в казну, причём художник должен был получить десять тысяч рублей единовременно и
по две тысячи ежегодной пенсии, но переговоры прервала неожиданная смерть художника: 3 июля 1858 года он скончался от холеры.
В огромной переписке, оставшейся после него, раскидана бездна светлых мыслей, и книга его писем может быть настольной книгой
каждого художника.
|