Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
в поселке Киевский

Московский патриархат

Главная Контакты Строительство Духовенство Проповеди и статьи Фотогалерея Расписание Библиотека

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

СОБЫТИЯ

ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

55 лет школе №4

20 октября 2012 г. в д/к «Звезда» состоялось празднование 55-летнего юбилея Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №4 с углублённым изучением отдельных предметов. Учащимися школы вместе с выпускниками прошлых лет был подготовлен замечательный концерт. Много было сказано тёплых поздравлений и много было вручено наград заслуженным учителям и ветеранам школы. Среди приглашённых гостей и тех, кому представилась возможность поздравить собравшихся, был и настоятель нашего храма – иеромонах Феодор. >>>

ПРОПОВЕДИ

Уважаемые посетители, предлагаем вашему вниманию проповеди и статьи из приходской газеты.

ФАВОРСКИЙ СВЕТ

О ФАВОРСКОМ СВЕТЕ
(19 августа)

Неотъемлемое звено в цепи Евангельских событий и в деле спасительного Евангельского Домостроительства – Преображение на горе Фаворской Господа Иисуса перед избранными Его учениками. Христос преобразился пред апостолами и открыл им славу Своего соединенного с человечеством Божества, показал им Царство Божие, пришедшее в силе. >>>

О ЧУДЕСАХ, ЗНАМЕНИЯХ, СНОВИДЕНИЯХ И ЛЕГКОВЕРИИ

Любим мы в наших братских беседах поговорить о чудесах, стремимся обнаружить их и в нашей жизни – хочется нам, чтобы и над нами дивно проявлялось действие десницы Божией. Однако не всякое чудо совершается силою Божией. И Библия и жития Святых говорят нам, что кроме чудес Божиих, множество их может быть совершено и "силою Веельзевула, князя бесовского", "по действу сатанину во всякой силе и знамениях ложных". >>>

Сорок мучеников Севастийских

СВИДЕТЕЛЬСТВО, НАПИСАННОЕ КРОВЬЮ
(проповедь в день памяти свв. мучеников)

Из всех Апостолов только Иоанн Богослов, о котором Сам Христос сказал: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду» (в откровении Апокалипсиса), отошел ко Господу естественной кончиной в старости. Все остальные Апостолы запечатлели свои проповеднические труды и удостоверили свое слово мученической смертью. >>>

ДОГМАТЫ И СПАСЕНИЕ

Спасение есть цель и путь жизни истинно христианской. Спасительная духовная жизнь начинается с устремления души к Богу как к Спасителю, с веры в Него. Вера является необходимым условием спасения. «Без веры, – говорит Писание, – невозможно угодить Богу». >>>

НиколайII

В ЧЁМ НАМ КАЯТЬСЯ?
(О СОВРЕМЕННЫХ ЛЖЕУЧЕНИЯХ И ЕРЕСЯХ)

Покаяние – это древо жизни, вкушать от которого и получать спасительное врачевство Благость Божия призывает всё человечество. По мнению Св. Отцов, вся истинно христианская жизнь есть ни что иное, как всецелое, непрестанное покаяние, сокровенное в душе и выражающееся в делах, свойственных покаянию. >>>

Благовещение Пресвятой Богородицы

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
(7 апреля)

Воспойте Господеви песнь нову,... благословите имя Его, благовестите день от дне спасение Его; возвестите во всех людех чудеса Его... Да возвеселятся небеса и радуется земля; да возрадуются… вся… от лица Господня; яко грядет (Пс.95). >>>

ВЕЛИКИЙ ПОСТ – ПРЕДДВЕРИЕ ПАСХИ

Наступил уже час пробудиться нам от сна... Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. >>>

Рим.13,11–14.

Страшный суд

О СТРАШНОМ СУДЕ
(10 марта)

«Воскресный день, предшествующий Прощеному воскресенью, называется в церковном календаре Неделей мясопустной. Этим наименованием указывается на практическую сторону церковной жизни – начало воздержания от мясной пищи. Кроме того, день этот имеет и другое название – Неделя о Страшном Суде. >>>

Рождество Христово

Рождество Христово
(7 января)

«Се благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь», – такими словами сошедшего с небес Ангела было возвещено миру через нескольких вифлеемских пастухов о Рождении, Рождестве Христовом. >>>

Свт. Иоанн Златоуст

Великий Учитель Церкви
(26 ноября)

IV век по Рождестве Христовом, в котором жил св. Иоанн Златоуст, в истории Церкви носит название «золотого века святоотеческой письменности». В это время на небосклоне вселенской Церкви просияла целая плеяда великих светил духа и слова. >>>

Воинство Небесных Сил
(21 ноября)

Прославляя в этот праздничный день Ангельские силы, и вознося им хвалу как высшему творению Божию, возблагодарим их и как небесных посланников сходящих с горних высот к обитателям земли, тех, через кого возвещается нам и творится в нас благая воля Небесного Отца. В этом небесном Соборе и наши Ангелы-Хранители, которым заповедано охранять нас на всех путях нашей жизни. >>>

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы
(14 октября)

14(1 ст.ст.) октября Св. Церковью совершается празднование Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник установлен в честь откровения, которое было дано святому мужу – блаженному Андрею в X веке в Царьграде (Константинополе) во время молитвы во Влахернском храме. >>>

Воздвижение Креста Господня

О Кресте Христовом
(27 сентября)

Исторической причиной праздника Воздвижения Креста Господня явилось событие обретения Честного Древа Креста благоверной царицей Еленой в 326 г. по Р.Х. Трижды императору Константину Великому накануне труднейших сражений являлось на небе сияющее ярче солнца знамение Креста с надписью: «сим побеждай». >>>

Преп. Силуан Афонский

Силуан Афонский
(24 сентября)

От "родился" до "скончался" – все бедно, не о чем рассказать. Его жизнь осталась незамеченной для внешнего мира . А между тем старец Силуан – один из величайших святых XX века. >>>

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы
(21 сентября)

Рождество Пресвятой Девы Марии открывает начало исполнения тех обетований Божиих, которыми в течение многих тысячелетий жило человечество. Этот праздник – «начало праздников, он служит дверью к благодати и истине» (св. Андрей Критский). >>>

Преподобные воины-схимники

Преподобные воины-схимники
(20 сентября)

Началом освобождения русского народа от монголо-татарского ига стала Куликовская битва, состоявшаяся 21(8 ст.ст.) сентября 1380 года. Эта победа, завоёванная дорогой ценой, явилась сигналом к объединению и восстановлению единства Руси. >>>

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы
(28 августа)

Слово «успение» означает мирную кончину, подобную погружению в сон. Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, потому что Она «как бы сном на малое время уснула, и, как от сна, воспрянула». Праздник установлен для прославления Божией Матери и Её Успения. >>>

Преображение Господне

Преображение Господне
(19 августа)

Праздник Преображения посвящается одному из важнейших Евангельских событий, его полное название: преславное Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день Христос открыл и показал Своим ученикам «невидимую и сокровенную в человечестве Славу Божества Своего». >>>

Преподобный Фриард

Святые Галлии
(15 августа)

В наши дни понятие Запада и всего, что с ним связано (западная культура, искусство), чаще всего и не без основания ассоциируется с бездуховностью и прагматизмом. Однако история каждого народа хранит память о святых подвижниках духа. >>>

Успенский пост

Успенский пост установлен в честь Успения (кончины) Божией Матери. Он восходит к древнейшим временам христианства. Успенский пост длится две недели – с 14 до 28 августа. В течение этого недолгого поста и сразу после него Церковь отмечает три радостных праздника – Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня (в народе этот день называется “Первым или медовым Спасом”), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (“Второй или яблоневый Спас”) и празднество в честь перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (Спас Нерукотворный, “Третий Спас”). По строгости этот пост приравнивается к Великому посту, но он приходится на самое благое время – август, когда поспевают плоды нового урожая. В понедельник, среду и пятницу вкушается холодная пища без масла, во вторник и четверг – горячая пища без масла, в субботу и воскресенье разрешается растительное масло. Рыба разрешается только в день Преображения Господня – 19 августа. О назначении поста святитель Василий Великий сказал: «Пост посылает молитву на небо, делаясь для неё как бы крыльями».

Пророк Илия

Пророк Илия
(2 августа)

Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая Церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После крещения святая равноапостольная княгиня Ольга построила храм в честь пророка Илии у себя на родине в селе Выбуты. >>>

Преподобный Серафим Саровский

Прославление преп. Серафима
(1 августа)

В 1833 г. отошел ко Господу блаженный старец Серафим, иеромонах Саровской обители. За свою истинно-христианскую подвижническую жизнь и благодатность он еще при жизни был благоговейно почитаем и любим современниками. Многие приходили к батюшке Серафиму за духовным или житейским советом, за помощью, с твердой веру в силу его молитв пред Богом. >>>

СТАТЬИ

ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 г.

«Российская революция – одно из величайших героических событий в мировой истории. Её сравнивают с Французской революцией, но в действительности её значение ещё более велико».

Бертран РАССЕЛ

7 ноября исполняется 97 лет со дня Великой Октябрьской социалистической революции, которая была совершена в 1917 г. рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков) во главе с В. И. Лениным. >>>

ВЕЛИКАЯ ВОЙНА ВОСТОКА И ЗАПАДА

22 июня без объявления войны немецкие самолеты начали бомбить советские города, и немецкие войска перешли границу. Фашистская Германия и ее европейские союзники обрушили на Советский Союз удар огромной, невиданной в истории по мощи армии – 190 дивизий (5,5 млн. человек), почти 4 тыс. танков, около 5 тыс. самолетов, свыше 47 тыс. орудий и минометов. Началась тяжелейшая и кровопролитная война, получившая в народном сознании и официально наименование Великой Отечественной. >>>

ПРАВДА О НАШИХ ПОТЕРЯХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Волгоград. Скульптура

Буквально накануне праздника 60-летия Победы, 3 апреля 2005 года, на телепередачу В.В. Познера «Времена» был приглашен Президент Академии военных наук генерал армии М.А. Гареев, который в 1988 г. возглавлял комиссию Министерства обороны по оценке потерь в ходе войны. Среди приглашенных также были писатели. В.В. Познер заявляет: «Вот поразительное дело – мы до сих пор не знаем точно, сколько погибло наших бойцов, солдат, офицеров в этой войне». >>>

УРОКИ ИСТОРИИ

И.В. СТАЛИН: 60 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ

И.В. СТАЛИН

60 лет назад, 6 марта 1953 г., Центральный Комитет партии и Правительство Советского Союза с чувством великой скорби известили весь Советский народ о том, что 5 марта в 21 час. 50 минут после тяжелой болезни скончался Председатель Совета Министров Союза ССР и Секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Иосиф Виссарионович СТАЛИН. Смерть произошла, по официальной версии, вследствие случившегося в ночь на 2 марта кровоизлияния в мозг на почве гипертонической болезни и атеросклероза и последовавшего за этим ухудшения состояния здоровья. >>>

"ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ"

28 июля 2006 г. исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского художника Александра Андреевича Иванова

Явление Христа народу

Биография Александра Андреевича несложна. Родился в 1806 году в Петербурге, мальчиком поступил в Академию художеств. Главным наставником будущего мастера был отец, видный живописец-классицист А.И. Иванов. В 18 лет получает вторую золотую медаль, а спустя три года на выставке появляется его композиция на первую золотую медаль – «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». За границу ему пришлось ехать за счет Общества поощрения художников. Осенью 1830 года он прибыл в Рим. Здесь он написал несколько эскизов на библейские сюжеты и затем принялся за большую композицию «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения». Эта картина, которую он писал пять лет, имела большой успех и в Риме, и в Петербурге. Окрылённый, Иванов немедленно принимается за колоссальную композицию «Явление Христа народу». Это было вторым и последним произведением Иванова. Он писал его всю жизнь, много раз переписывая и переделывая композицию. Каждое лето он посвящал писанию этюдов, а зиму безвыходно проводил в своей мастерской. Иванов работал упорно, медленно идя шаг за шагом к намеченной цели. Он сделал 24 разные композиции, и не осталось буквально ни одной фигуры, которая целиком перешла бы с первого эскиза на последнюю композицию. Художник хотел изобразить тот момент, когда Христос впервые появился перед народом, и Иоанн Предтеча, указывая на Него, воскликнул: «Се Агнец Божий!». Задача композиции заключалась в том, чтобы отразить на лицах крестящихся впечатление от спокойной и величавой фигуры Мессии, Который шествует из пустыни к берегу Иордана. Евангельский сюжет мастер трактовал как реальное историческое событие, основное содержание которого – духовный переворот в жизни угнетенного человечества, начало его освобождения и нравственного возрождения. Время шло, а картина продвигалась вперёд чрезвычайно медленно. Изредка художник отрывался от своей любимой композиции для рисования акварелью эскизов из Ветхого и Нового Заветов. Много содействовали художнику своими советами брат Сергей Андреевич и Н.В. Гоголь, всегда восхищавшийся Ивановым.

В конце 1840-х годов у художника произошел переворот в мировоззрении. Он был влюблен в молодую аристократку и хотел по окончании своей картины жениться на ней. Но девушка вышла замуж, а художник впал в самое мрачное душевное состояние, граничившее с психическим расстройством. Он стал подозрителен, ему казалось, что его хотят отравить. Он перестал впускать кого бы то ни было в мастерскую, прекратил почти все знакомства. Со временем чистое и ясное миросозерцание его души сменилось суровым анализом окрепшего ума. Он добился свидания со Штраусом, который заинтересовал его как критик Евангелия. Для разрешения многих вопросов он поехал в Лондон к Герцену, которого очень чтил и уважал. Ему он высказал все свои сомнения. «Писать без веры религиозные картины, - говорил он, - это безнравственно, это грешно. Этого я не могу. Мне предлагали главное заведывание над живописными работами в Исаакиевском соборе, место, которое доставило бы славу и материальное обеспечение, я отказался: что же я буду в своих глазах, войдя без веры в храм, с сомнением в душе? Лучше остаться бедняком и не брать кисти в руки». Потеряв религиозное чувство, мастер уже не смог закончить свой многолетний труд. Весной 1858 года Иванов возвратился в Петербург, проведя 26 лет за границей. В июне картина была выставлена в Академии. Государь выразил художнику свою благодарность. Решено было приобрести её в казну, причём художник должен был получить десять тысяч рублей единовременно и по две тысячи ежегодной пенсии, но переговоры прервала неожиданная смерть художника: 3 июля 1858 года он скончался от холеры. В огромной переписке, оставшейся после него, раскидана бездна светлых мыслей, и книга его писем может быть настольной книгой каждого художника.

Вы можете помочь нам в сборе пожертвований на строительство храма, усатновив наш баннер на вашем сайте.

Выбрать баннер

kievskiyhram.ru

Православие.Ru Конструктор сайтов православных приходов Каталог Православное Христианство.Ру Яндекс цитирования