Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» п. Киевский

Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
в поселке Киевский

Московский патриархат

Главная Контакты Строительство Духовенство Проповеди и статьи Фотогалерея Расписание Библиотека

20 октября 2012 г. в д/к «Звезда» состоялось празднование 55-летнего юбилея Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №4 с углублённым изучением отдельных предметов. Учащимися школы вместе с выпускниками прошлых лет был подготовлен замечательный концерт. Много было сказано тёплых поздравлений и много было вручено наград заслуженным учителям и ветеранам школы. Среди приглашённых гостей и тех, кому представилась возможность поздравить собравшихся, был и настоятель нашего храма – о. Феодор.

Праздник школы №4

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ИЕРОМОНАХА ФЕОДОРА

Дорогие друзья! С большой радостью поздравляю всех присутствующих со славным юбилеем нашей школы! В первую очередь хочу поздравить ветеранов школы! Это, прежде всего, их праздник, как посвятивших школе многие годы своей жизни и вложивших в школьное дело большую часть своей души. Они могут заслуженно радоваться, видя благие плоды своего труда! Поздравляю их достойных продолжателей, уважаемых Елену Александровну (Беликова Елена Александровна - директор школы №4), весь нынешний учительский коллектив и персонал школы! О замечательных результатах ваших трудов говорят и призовые места, завоеванные учениками на многочисленных конкурсах, и успешная сдача учащимися выпускных экзаменов, и высокий процент поступления выпускников в ВУЗы, и, конечно, выступления ваших питомцев на сегодняшнем прекрасном концерте. Бог в помощь вам в вашем ответственейшем воспитательном деле!

Наталья Викторовна Лазарева - зам. директора 4-й школы по учебной и воспитательной работе и настоятель храма иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" Иеромонах ФЕОДОР

С особым акцентом хочется поздравить тех, ради кого школа существовала и существует, – учеников. И нынешних, и выпускников прежних лет! Желаю вам ещё больших успехов в учебе и в последующем жизненном пути! Цените и любите свою школу, как Alma Mater, духовную мать-кормилицу, и после сохраняйте любовь и признательность к тем, кто вывел вас в люди!

Также поздравляю родителей, гостей сегодняшнего торжества и друзей школы! К последним я причисляю и себя. И на этом основании позвольте мне говорить: «наша школа», хотя мне и не довелось в ней учиться. Здесь в зале немало ровесников, или примерно ровесников, нашей школы. Они меня поймут. Мы выросли и воспитаны тогда, когда все школы были «нашими», и о школьном празднике пелось: «и знает об этом вся улица наша, и знает об этом вся наша страна!» Кроме этого меня с 4-й школой связывают регулярные, уже более 5-ти лет, встречи: это и беседы, и тематические вечера, и праздничные мероприятия, как сегодня. И главное, что дает всему этому и импульс, и смысл, – это добрые отношения с руководством и учителями школы, а также горячее желание посеять вместе с ними в души детей и своё зёрнышко разумного, доброго, вечного.

Празднования юбилеев всегда являются для нас тем моментом, в который мы оглядываемся на пройденный путь и подводим итоги. О богатой истории школы, о заслуженных преподавателях, а также об успехах и достижениях её выпускников сегодня было сказано (и показано) прекрасно и обстоятельно. Мне хотелось бы обратиться к самым истокам. Для кого-то это далёкое, а для кого-то недавнее прошлое. Что же это было за время – 57-й год прошлого уже века?

Новому поколению за лживой трескотнёй телеэкранов трудно воссоздать в своем представлении образ ушедшей эпохи. Год основания школы был 12-м после окончания кровопролитнейшей Великой Отечественной войны. Страна залечивала раны и строила новую мирную жизнь. Мать рассказывала, как они на фронте, сидя в окопах, в землянках, мечтали дожить до победы и увидеть, какая же жизнь наступит после войны. Нужно было восстанавливать тысячи разрушенных городов, фабрик и заводов, десятки тысяч сожжённых сёл и деревень. Но, вернувшись с победой, почувствовавший свою силу народ с верой и жаждой новой прекрасной жизни и неукротимой энергией взялся за мирный труд. В 57-м году Советский Союз запустил в космос первый в мире искусственный спутник Земли. Это произошло как раз в октябре. Этим событием было положено начало космической эры человечества. Через месяц был запущен 2-й спутник с собакой (Лайкой) на борту. Через 4 года в космос уже полетит человек. Работают экспедиции в Арктике (Северный полюс) и Антарктиде (Южный полюс), где организуются полярные научно-исследовательские станции.

Празднование 55 - летнего юбилея школы №4

Праздник школы №4

Выступление учащихся на праздничном концерте в д/к «Звезда» в честь 55-летнего юбилея Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №4.

В том же 1957-м году был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Сотни новых производств и тысячи современнейших (для того времени) технологий обеспечивали эти достижения. Интенсивно работали научные институты, лаборатории, и конструкторские бюро. Совершались открытия в области фундаментальной науки, и делалось множество прикладных изобретений.

Такими достижениями страна отмечала 40-летие Великой Октябрьской революции. Пережив тяжелейшие войны: Гражданскую, сопровождавшуюся иностранной военной интервенцией, и Великую Отечественную с коротким между ними мирным промежутком, который был заполнен трудным переустройством сельского хозяйства и индустриализацией, страна, поднявшись от сохи и лаптей, освоила атомную энергию и вышла в космос. Впервые в истории человечества Советской Россией был создан новый тип цивилизации, общественного устройства, основанного на народовластии и свободного от эксплуатации. Без нищих и богатеев, холопов и господ, баев и батраков. На 1/6 части земного шара был воссоздан в государственном масштабе евангельский идеал первохристианской общины, в которой сила братской любви была такова, что «всё у всех было общее, и никто ничего не называл своим». Мировоззренческой основой советского строя был исконно русский общинный крестьянский коммунизм (как добавляют некоторые философы, «прикрытый тонкой плёнкой европейских идей – марксизмом»). Те испытания, которые вынесла Советская страна, и те достижения, которые были ею достигнуты, говорили о фундаментальной силе, силе правды, лежащей в основании этой цивилизации. Советский Союз был примером для подражания других стран и надеждой и защитником эксплуатируемых народов.

Однако, послевоенное небо над нашей страной не было безоблачным и мирным. Сразу же после окончания Второй мировой войны Западом против СССР была открыта холодная война. Это – политическая конфронтация, гонка вооружений и локальные военные конфликты. В период своего первоначального превосходства в атомном оружии Соединённые Штаты всерьёз планировали нанесение атомного удара по главным городам Советского Союза. Для обеспечения безопасности нам приходилось тратить огромные силы и средства на разработку военного оружия. США интенсивно проводили ядерные испытания в Неваде. О них и, соответственно, о наших испытаниях атомного и ядерного оружия под Семипалатинском в хронике 57-го года упоминается неоднократно. В 1957-м же году в СССР была успешно запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета. К этому вынуждала гонка вооружений. Вы видите, сколько раз уже говорится «первое в мире» и в какую великую эпоху была основана ваша школа. Великую эпоху творили великие люди. Вот сейчас мы с вами видели и слышали одного из представителей этой эпохи – уважаемого Валентина Витальевича. Низкий ему поклон! Про этих людей хочется сказать словами поэта: «гвозди бы делать из этих людей – не было б в мире крепче гвоздей!»

Лётчик-космонавт В.Лебедев

Лебедев Валентин Витальевич (1942 г.р.) – советский летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза. Окончил среднюю школу №4 города Наро-Фоминска в 1959 г. Был в числе приглашённых и сказал на празднике яркую и резкую речь, несколько раз сопровождавшуюся бурными аплодисментами.

Лётчик-космонавт В.Лебедев

Страна уверенно смотрела в будущее и строила институты, школы, дворцы спорта, пионерские лагеря, детские сады и многое другое. Ей была нужна здоровая и умная молодёжь, учёные, инженеры, квалифицированные рабочие, поэты и музыканты. Образование и среднее (оно было всеобщим и обязательным), и высшее – были бесплатными. (Также бесплатными были медицина и жильё.) Высшее образование было общедоступным. Я в своё время, например, приехал из узбекского кишлака и поступил в Московский университет. И таких провинциалов у нас на курсе было большинство. Напомню, что в царской России образование было строго сословным, и крестьянину поступить в гимназию, а следовательно, и в высшее учебное заведение, было невозможно. Всеобщее образование и всё новое общественное устройство пробудило скрытые народные силы и вызвало к деятельности множество талантливых людей из простого народа. К тому же советское образование было лучшим в мире. Я сам заграницей ни разу не был и в области образования не специалист, здесь я принимаю точку зрения людей, которым в этой области можно доверять. А они утверждают именно это. Так, один профессор нашего университета (математик) рассказывал после поездки в Америку, что там не только старшеклассники, но даже и некоторые учителя, не смогут, например, разделить (без калькулятора) ноль целых пять десятых на одну треть.

Существо советского образования определил наш нынешний министр образования А.А. Фурсенко: «недостатком (!) советской системы образования была попытка формировать человека-творца».

Да, для них, сегодняшних правителей России, это недостаток. Поэтому они так усердно разрушают вслед за советской экономикой и советское образование. Свой идеал образования Фурсенко озвучил так: «сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». После многочисленных писем Президенту с требованиями его отставки, в мае 2012 г. Фурсенко был снят. Однако, и при его преемнике – Д.В.Ливанове в концепциях Министерства образования и науки понятие «потребителя» продолжает оставаться ключевым, хотя и в несколько ином контексте. Так, в разработанной в недрах этого министерства Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы вы не найдёте «учащихся», «школьников», «студентов». Употребляется безликая и уродливая формулировка – «потребители образовательных услуг». В этом термине – и общий подход к образованию, и образовательный и научный уровень разработчиков. Согласно утверждённому Ливановым новому образовательному стандарту (ФГОС) для старших классов, естественнонаучные дисциплины становятся необязательными для изучения.

Вот так, дорогие школьники! Сейчас стране, точнее, правящей верхушке, не нужна умная молодёжь. Не нужны учёные, военные, космонавты, творцы и герои. Им нужны менеджеры, офисные мальчики и офисные девочки – обслуга и потребители. Но я надеюсь, что ваша жажда знаний вместе с желанием ваших преподавателей вопреки всем реформам образования дать вам эти знания придаст вам силы преодолеть все препоны дурацких фурсенковских ЕГЭ и прочих вредных нововведений и стать умными и образованными людьми. А стремление к нормальной, достойной жизни, воля и здравый смысл – избавиться нам от этих горе-руководителей и построить наше образование и другие общественные институты, и власть, и экономику, и армию на основаниях традиционного нашего опыта во благо народа и во укрепление могущества страны.

А в 57-м в стране на всё хватало денег, и на ракеты, и на школы. Во-первых, потому, что всё работало: и заводы, и фабрики, и совхозы и колхозы, и научные институты и т.д., и производило всё необходимое для жизни и развития страны. Нефть не всю гнали за кордон. Большая часть использовалась для внутренних нужд. На бензине и солярке ездили машины, комбайны, трактора и танки, плавал речной и морской флот, летали самолёты и вертолёты. Помню, в детстве так часто в небе что-то гудело или стрекотало или высоко и беззвучно военные самолёты чертили белые полосы. Это сейчас почти мёртвая тишина. Во-вторых, работали все. Тунеядство преследовалось, хищение государственной, т.е. общенародной, собственности строго и справедливо наказывалось. Никто не вывозил капиталы заграницу. Труд каждого вливался в общее русло и служил на благо всем. Стяжательство, корыстолюбие и эгоизм, потребительское отношение к жизни были презренными качествами. Страна жила здоровой и полноценной жизнью, жила как единая семья. А наша 4-я школа – это один маленький росток этого огромного и некогда сильного и цветущего дерева.

Хочется, чтобы сегодняшний юбилей стал для всех нас той тропинкой, той связующей нитью, которая соединит нас с прошлым, с историей нашей страны, с её героями и праведниками, гениями и подвижниками. И во все дни нашей жизни, и в школьные годы, и в зрелом возрасте пусть история России, особенно история прошедшего ХХ-го столетия, станет для нас предметом особо углублённого изучения. Как сказал русский историк В. Ключевский: «Народ без истории подобен ребёнку без родителей, с которым всякий может делать то, что захочет». Не позволим отнимать у нас клеветой или забвением нашу историю и водить нас куда попало. Будем любить нашу великую Родину, гордится ею за дни её славы, и страдать и бороться вместе с нею во дни её бедствий! Будем помнить, понимать и отстаивать те начала нашей самобытной культуры и общественного устройства, которые были выстраданы дореволюционной Россией, добыты кровью нашими дедами и прадедами в сражениях Гражданской войны и защищены в битвах Великой Отечественной!

И да поможет нам Бог в возрождении России!

Иеромонах ФЕОДОР

Православие.Ru Конструктор сайтов православных приходов Каталог Православное Христианство.Ру Яндекс цитирования